Применение даосских практик по методике Мантек Чиа

Даосизм, Эзотерика  17283 Время прочтения ~ 12 минут

За все время существования даосизм имел много сторонников. Одним из самых известных даосских учителей современности считается Мантек Чиа. Сегодня он известен, как Мастер Вселенского Дао и сексуального кунг-фу. Мастер Чиа первый создал технику целительного Дао и систематизировал ее основные принципы. В перерывах между медитациями Мантек Чиа пишет книги, где раскрывает базовые практики Дао и принципы управления энергией.

В базисе главных стремлений Чиа положены идеи о переосмыслении даосизма, как течения, его интеграция с другими знаниями и популяризация новых техник не только на родине, но И во всем мире, начиная с Запада.

Что такое Дао?

Эти практики стоит воспринимать, как комплекс техник для саморазвития. Для них используется внутренний резерв человеческой энергии. Поскольку она не бесконечна, то Дао учит как правильно ее использовать и где найти дополнительные источники. В результате, человек может исцеляться от болезней, продлевать молодость и долголетие, а выходя за рамки физического тела — достигать бессмертия.

При помощи медитаций и других энергетических тренировок физическая энергия в теле увеличивается. В результате, это позволяет снять напряжение, улучшить общее состояние организма, исцелить болезни, при чем, не только свои. Хорошее самочувствие – начало духовного развития. Поскольку духовная форма человека нестабильна, то для ее поддержания потребуется большее количество энергии. Поэтому в основах даосизма существуют практики, которые позволяют человеку подключаться к Вселенским каналам и пользоваться энергией стихий и небесных тел.

На сегодняшний день, Дао обучают во многих странах Америки и Европы. В центрах изучения посетители узнают, что такое Микроскопическая орбита, как с ней работать, и зачем она нужна. Также обучаются медитации Любви, Сплавления и технике цигун.

Мантек Чиа

Мастер Чиа родился в Таиланде 04.09.1944 года. В шестилетнем возрасте он научился основам медитации, в юношестве занимался йогой, айкидо и тайским боксом. Интересуясь энергиями исцеления и пытаясь понять, как они работают, начал изучать анатомию человека и медицину.

Будучи студентом, он узнал что такое «Базовые практики Дао» и начал им обучаться. Первым учителем даосизма Чиа стал монах-отшельник И Ен. От него ученик узнал о даосских догмах внутренней алхимии. Спустя некоторое время он познакомился с мастером Мюги, начал учить Дао-йогу и практиковать технику «Ладонь Будды».

Позже было знакомство с Муи Имваттаном, который обучил Мастера Чиа массажу внутренних органов (ци-нейцзану). Несколько позже Мантек Чиа набрался опыта под руководством Мастера Чен Яолуня. От него он узнал о методе приобретения внутренней силы и искусстве ее совершенствования (нейгуну). Чен Яолунь научил своего ученика восстанавливать кости и сухожилия давно забытым шаолиньским методом.

Дальше последовало обучение у мастера Пань Ю. Он показал, на чем базируется система Развития Стального тела и как происходит обмен энергий Инь и Ян между разнополыми партнерами. Параллельно обучался у Эварда И внутреннему боевому искусству Китая (тайцзицюань).

Получив громоздкий багаж знаний, Мантек Чиа интегрировал их и создал Систему Целительного Дао. Результатами своих исследований он поделился со всеми желающими в собственном учебном центре в Таиланде. Спустя 5 лет после открытия уехал в Нью-Йорк.

У него за плечами уже есть опыт работы в центре даосизма, а также несколько обученных тренеров, что заменят его на родине и книга «Сексуальное кунг-фу», которую он желает представить Западному миру. Гюнтер Вейл в 1965 году написал к этой книге аннотацию и статью, где поделился размышлениями о возможности такого смелого даосского течения на Западе.

Постепенно в Америке начинают открываться центры Целительного Дао. Оказалось, новое течение вызвало неожиданную популярность. С 1978 года (когда Мантек Чиа открыл в Америке первый центр) насчитывается десятки тысяч последователей и учеников, а также около 2 000 обученных тренеров, которые внедряют эти практики во всем мире.

Написанная им литература

Особое внимание стоит уделить книгам Мантек Чиа. С какой начать читать? Стоит отметить, что Мастер Чиа написал множество публикаций. Сегодня самыми популярными из них считаются:

  1. «Совершенствование сексуальной энергии мужчин». Описывает секреты любви, которыми благосклонно делятся современные Мастера даосизма.
  2. «Совершенствование сексуальной энергии женщин». Главная мысль заключена в том, что в йоге основой выступает сексуальная энергия. Считается, что эта энергия одна из мощнейших в человеческом организме. Если она потерпит хоть малейшие колебания, то спровоцирует положительные изменения во всех сферах жизнедеятельности.
  3. «Дао: секреты любви». Изложены практики, позволяющие получить сексуальное удовлетворение людям любых возрастов.
  4. «Цигун: Железная рубашка». Автор рассказывает о применении энергии Ци в единоборствах. Акцентирует внимание на том, что физическое развитие человека улучшает процесс самоисцеления организма.
  5. «Целительный свет». Описаны основы световой медитации и технология проведения психоэнергетического тренинга. Рассказано, как применять эти навыки для исцеления.
  6. «Секреты любви, которые должен знать каждый». Предложена особая техника, позволяющая достигать сексуального экстаза.
  7. «Исцеление космосом». Так как люди тратят запасы жизненной энергии на биосоциальные взаимодействия, то возникает необходимость в приобретении ее дополнительных источников, о чем рассказано в книге.
  8. «Звуки, которые лечат». Мантек Чиа рассказывает о практике 6 Целительных звуков, которые помогут очистить внутренние органы и восстановить их работу.
  9. «Массаж Ци. Секреты молодости». Все последователи Дао выглядят очень молодо. Их секрет заключается в перенаправлении энергии Ци на восстановление и омоложение внутренних органов.
  10. «Практики Кань и Ли» (трилогия). Книги научат созданию духовного тела из жизненной энергии организма. Принято считать, что после физической смерти тело духа сохраняет свою структуру и может переродиться, сохранив свою индивидуальность.
  11. «Внутренняя улыбка». Описана практика, позволяющая вырабатывать целительную энергию путем искренней и добродушной улыбки.
  12. «Слияние Пяти стихий». Написано как преобразовывать отрицательные эмоции в созидательную и благотворную энергию.
  13. «Три Даньтяня». Книга хорошо подходит для тех, кто беспокоится о своих знаниях. Здесь представлена медитация, позволяющая соединиться с каналами Вселенной, узнавая через них необходимую информацию.

В каждом произведении автор исследует понятие «энергии Ци» и учит, как правильно ею управлять. Мантек Чиа критикует технику сохраненного полового акта (кареццу), кундалини йогу и тантрический секс. Отстаивает позицию о безграничных человеческих возможностях.

Начинать чтение стоит с произведений, в которых описаны основы управления энергией Ци: «Исцеление космосом» или «Целительный свет». Дальше можно переходить к изучению практик, которые нравятся и необходимы. Стоит отметить, что в каждой книге последовательно описано, как применять технику, принципы подготовки и результаты, которые будут получены. Особой роли не играет знаком ли человек с основами управления энергией Ци, но для того, чтобы обучиться чему-то новому в быстрые сроки, нужно иметь определенный базис.

Критика

Мантек Чиа имеет много последователей по всему миру. Однако, его учения подвержены неоднозначной критике. С одной стороны, считается, что даосское учение – своеобразная научная концепция, так как можно проследить и проанализировать эмпирические составляющие, что находятся между эзотерикой и нейробиологией.

Так, Джеймс Миллер говорит: «Даосизм – это техника распределения энергии путем задействования эмоционального фона. Следовательно, ее можно объяснить научно». Систему Чиа Миллер называет «системой целенаправленного цигуна», то есть энергии, которую человек может равномерно распределять по своему физическому телу и за его пределами посредством собственного желания.

С другой стороны, исследователи видят в Дао Мантека Чиа некий новомодный тренд. Особенно, это касается сексуальных техник. Уилкокс однажды отметил: «сочетание даосизма и личного опыта приводят к появлению субъективных теорий, которые можно рассматривать как модное течение, но не как практику». Специалист в области восточной философии Д. Рейд утверждает, что даосские практики нужно задействовать не только для восстановления здоровья и повышения либидо, а превратить в базис духовного возрождения человека.

Целительное Дао Мантека Чиа – одно из немногих направлений религиозных концепций Таиланда, которые вышли на международный уровень.

Каким он был

Мантек Чиа – дружелюбный и теплый человек, готовый всегда прийти на помощь. Он считает себя учителем и передает своим ученикам все те знания, которые накопил за долгую жизнь. Ни на секунду этот человек не прекращает развиваться и обогащаться информацией. Мантек Чиа постоянно находит новые способы преподавания и техники, позволяющие управлять энергией Ци. Он отлично владеет компьютером, хорошо знаком с современными технологиями и считает, что 35 книг будет достаточно для того, чтобы передать свои знания будущим поколениям.

Труды всей жизни Мантека Чиа не прошли даром. В 1990 году Международный Конгресс Китайской Медицины признает его Мастером Цигун. Чиа стал первым в истории человеком, удостоенным этого титула. После возвращения из Америки Мантек Чиа открывает в Таиланде «Сад Дао» — курорт международного формата. Это произошло в 2000 году и помимо основных привилегий таких курортов здесь можно обучиться разным техникам Дао под присмотром опытных инструкторов.

Здесь впервые провели практики бессмертного даосизма с применением новой техники «темноты», которая позволяла переходить на высший уровень управления энергией.

Мантек Чиа – единственный основатель Международной Системы Дао. Его последователей можно найти во всех уголках планеты. Количество книг, вышедших из-под пера Мастера – больше 30. Он уверяет, что добродетель является основой в Целительном Дао, ведь вся эта система базируется на лучших человеческих качествах. Добро – основа естества каждого живущего в этом мире и выражается это не в том, что за зло человек будет наказан, а в том, что за добро он получит немедленное вознаграждение. В своей жизни Мантек Чиа руководствуется этим простым принципом и, как показывают результаты, добро всегда вознаграждается достойно.

Как достичь духовной независимости

Любая духовная практика, в основе которой лежит саморазвитие, имеет за цель постижение истины. Дао удалось объединить не только технику подобной практики, но и ее философию. Однако, стоит отметить, что Чиа нельзя отнести к единственному в своем роде учению только потому, что у него имеется не совсем обычная точка зрения. Подобное направление нельзя отнести к категории отдельных религий.

УЧЕНИЕ ДАО ЧИАДРУГИЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Нет необходимости отдавать предпочтение какому-либо одному направлению. Впоследствии человек может переключиться на другую догму.Необходимость «уверовать» в выбранную религию.
Вступительные ритуалы и посвящения отсутствуют.Ритуалы посвящения и полного отречения от других религий.

Здесь не признается вера, как таковая, ведь главная цель учения – постижение истины, а она для всех одинаковой не будет. Чиа установил некую цель, которую можно сравнить с поиском информации или научным экспериментом. Ее нельзя назвать отдельным направлением, однако выбранная парадигма берет свое начало одновременно из нескольких научно обоснованных теорий. Имеются также отдельные компоненты интегральной истины, после прохождения которых, человеку откроются тайны мироздания, скрытые от большинства.

Мантек Чиа попытался (и вполне успешно) объединить все мыслимые и немыслимые парадигмы, взятые из различных научных исследований и верований. Это позволило расширить границы дозволенного или не иметь таковых в принципе. Таким образом, на саморазвитие может уйти вся жизнь, при этом, человек с каждым днем будет узнавать что-то новое и обучаться чему-то важному.

Даосские учения многие воспринимают как некие ключи, которые после долгой практики позволяют открыть любые двери. Полученная информация помогает людям справиться с повседневными заботами и проблемами, которые окружают современного человека. При этом, немаловажным аспектом считается духовная составляющая, которая позволит выйти за грани дозволенного. Трактовка универсальных доктрин поможет сформировать базу, после которой человек отправится в свободное плавание.

Вера и интеллектуальные беседы помогут выстроить план действий и обозначить интересы ученика. Точность и непоколебимость будут играть важную роль, так как постичь практику можно только путем приобретения собственного опыта. Логически обоснованные доказательства и абстрактные гипотезы могут стать лишними на пути к осознанию истины. В этой теории нет места скептицизму.

Аспекты истины

Чиа является лишь одним из многочисленных отражений того, как могла бы выглядеть школа обучения современной философии в комплексе с опытом даосских школ. Для того, чтобы понять истину, ее следует разделить на несколько основных аспектов:

  • религия;
  • наука;
  • философия.

Даосские учения расположены в самом центре истины, являясь своеобразным перевоплощением теперешней Вселенной. Практика представляет собой современный путеводитель, который поможет каждому человеку достичь осознания истины. Даосизм открыт для всех. Он принимает в свой круг людей любого духовного уровня или вероисповедания. Практика с легкостью объединяет учения, которые предлагаются другими школами.

Главная цель даосизма – подвести ученика к такому состоянию, которое позволит ему ощутить абсолютную, полную и всепоглощающую свободу.

Мастера и Гуру в учении отсутствуют, так как считается, что каждый человек может чему-то научить другого. В первую очередь, человек научится многому у самого себя. Каждый индивидуум является полноправным владельцем собственной судьбы. Для достижения внутренней гармонии, поиска собственного «Я» в этой рутине, могут уйти годы утомительной практики. Только после этого ученик откроет в себе способности и силы, которые будут несоизмеримы с теми, которые предоставляет человечество. Полагается, что восьмилетний ребенок способен показать истинную ценность вещей старцу, который будет в десять раз старше его. В этом и есть прелесть даосизма.

Какие задачи ставит

Для того, чтобы поддерживать работу организма, мозга, духа и сознания, необходима пища. В каждом конкретном случае речь будет идти о разных «продуктах». Для насыщения души понадобится религия, которая будет играть роль духовной пищи. По мнению даосских практиков, человек способен самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым. Однако, для этого необходимо понять, как это делается. Практика даосских монахов позволит определиться с основными целями и задачами, которые помогут обеспечивать человека духовной, ментальной и физической пищей.

Потребуется направить свое сознание к истокам (у-ци), из которых можно почерпнуть силы и стать духовно независимым. Это позволит достичь гармонии не только с самим собой, но и Вселенной, а также окружающим миром. О трех основных целях этого направления мы предлагаем поговорить дальше.

Три тела

Каждая без исключения практика будет охватывать один из трех уровней человеческого существа. А именно:

  • дух;
  • энергетическое тело (тонкая материя);
  • физическая оболочка (тело).

Только осознав, познав и освоив каждую из этих ступеней, человек может построить лестницу, которая бы позволила ему путешествовать в другие миры. Немаловажным является и то, что с этих путешествий необходимо еще вернуться в свою физическую оболочку. Это позволит дальше развиваться в этом мире и продолжать путешествие в других. В новых измерениях человек будет продолжать развиваться, черпать новые знания и саморазвиваться. Путем регулярных практик можно достигнуть состояния, которое делает человека бессмертным. Это позволит установить устойчивый контакт с другими измерениями, пребывая между жизнью и смертью.

Человек рождается для того, чтобы познать бессмертие. Никто не заставляет человека растрачивать собственную энергию понапрасну. Невозможно восполнить энергетический баланс только за счет твердой и грубой пищи. В процессе приближения к порогу бессмертия, человеку предстоит пройти несколько стадий частичного или относительного бессмертия. Для достижения или прохождения каждого из этапов (ступеней), будут использоваться разные технические и методологические приемы. Высшая ступень позволяет преодолеть смерть путем трансформации сознания, а также тела, как физического, так и духовного. Это позволит добиться бессмертия, однако на это может уйти много времени.

 

Формируем и развиваем энергетическое тело

На пути к Источнику

Для этого понадобится освоить все пять стихий и научиться их соединять. Этап можно условно разделить на несколько ступеней, после освоения которых человек сможет путешествовать вне тела и времени. Для того, чтобы освоить практику, понадобится не менее трех лет. Потребуется вспомогательный источник энергии, в роли которого может выступать высвобожденная энергия человека, которая размещается на базовом уровне. Для повышения внутреннего резерва следует научиться трансформировать отрицательную энергию в положительную. Посредством объединения пяти стихий можно создать сильное энергетическое поле, которое не сможет быть уничтожено никем.

Получив возможность изолироваться от окружающего мира появляется возможность последующего пробуждения глубинного существа. Подобная субстанция способна функционировать самостоятельно, освобождая человека от необходимости постоянной подпитки «щита» и его контроля. Натренированная энергетическая оболочка способна стать транспортом, который поможет доставлять душу в любой уголок нашей Вселенной. Главное – научиться находить путь «домой». Однако, самостоятельной жизнью такой сгусток энергии все еще не может существовать. Путем длительных практик его можно научить взаимодействовать с тонкими мирами, но подобное приходит далеко не сразу.

Если человеку не удастся «пробудить свою истинную сущность», то это произойдет в момент смерти физической оболочки. Большинству не хватает времени или усилий для того, чтобы самостоятельно прийти к Свету. Самостоятельные путешествия требуют наличия натренированного духовного тела.

Не лишним будет развить и внутренний компас. По мнению большинства, его центр расположен в шишковидной железе и позволяет концентрировать внимание на изначальном свете, когда человек к нему придет. После того, как человек достигнет наивысшей точки развития, в нем зародится истинная душа, которая позволит путешествовать сквозь миры и время. При достижении максимально возможного уровня происходит слияние духа, души и тела. Каждый последующий шаг будет направлен на то, чтобы добраться к Источнику. Даосские практики помогут научиться обновлять физическую оболочку за счет преобразования негативной энергии. Это позволит сделать дух бессмертным и подготовить его к дальнейшим путешествиям.

Как происходит преобразование негативной энергии

Жизнь среднестатистического жителя нашей страны перенасыщена эмоциями. Взлеты и падения приводят к истощению энергетического запаса, что способствует выработке отрицательных эмоций. Именно такое состояние приводит к последующему саморазрушению. Заблокированная ранее внутренняя энергия будет освобождена после прохождения слияния пяти основных стихий. Для достижения энергетического равновесия и моральной безупречности, по мнению даосизма, следует жить во благо другим. Это и есть формула абсолютного счастья. Любые положительные действия аккумулируются в благоприятную энергию, которая после остается с человеком. Чем больше добрых дел было выполнено, тем сострадательнее, добрее и чище становится человек.

При использовании определенных методик можно преобразовывать получаемые эмоции в энергию. Ее потом человек будет использовать (при необходимости) как в повседневной жизни, так и в процессе посещения тонких миров. От уровня энергетического запаса, по мнению мастеров даосизма, будет зависеть степень эффективности перехода от обычного состояния в режим полной свободы. Индивидуальное сознание не ограничивается физическими рамками. Чем больше энергетический запас, тем лучше вы будете себя контролировать в других мирах.

Формируем и развиваем бессмертное тело

Сеем почву для последующего бессмертия

Душа зарождается за счет алхимической реакции таких уровней просветления, как Ли и Кань. Тело души будет выполнять функции няни, которая после растит тело Духа. Тело души является лишь семенем, которое может стать источником бессмертия для человека, сумевшего вырастить тело Духа. В этом случае, самосознание прервано не будет в процессе многочисленных перевоплощений. Исключить эту ступень невозможно, так как душа будет стремиться к перерождению. Если у человека все получится, то после следующей реинкарнации он будет помнить свою предыдущую жизнь. Прервать круг рождения и бессмертия крайне сложно, что удается далеко не каждому мастеру.

Инь-фаза подразумевает зарождение тела души при содействии сильной «няни». Фаза зародыша тесно связана с инь-оболочкой. Для того, чтобы вырастить полноценную душу, необходимо ее тренировать, обучать, питать и всячески воспитывать. Для выращивания духа понадобится порядка 18 лет. Питание осуществляется за счет положительных эмоций, энергии небесных тел и растений. Опытные мастера способны преобразовывать одну, из составляющих своего тела Духа, плотную материю. В момент смерти физического тела большая часть накопленной за жизнь энергии переходит под контроль тела Духа. Но, это не является залогом приобретения бессмертия. Если случается так, что после смерти общая масса тела сокращается на треть, то душа успела забрать часть накопленной энергии с собой. Барьер смерти будет преодолен.

Контакт со светом

Для того, чтобы слиться со светом, необходимо самому стать источником света. Потребуется проснуться и осознать, что человек и есть порождение света, а также останется таковым до конца. Необходимо добиться слияния Дао с Духом. Процесс совершенно естественный. Последующие шаги будут зависеть от того, какой интерпретацией этого термина пользуется человек. В литературе свет Дао также именуется как внешний. На этом этапе самопознания необходимо добиться уровня просветления Ли и Кань. Это поможет узреть собственный дух и излучаемый им свет. Уже позже человек научится объединяться с его светом.

После того, как получится объединиться со светом, можно смело приступать ко второй стадии развития тела на пути к его бессмертию. Не прекращается становление бессмертного духа, который начнет самостоятельно переводить энергию, черпаемую из физической оболочки, в тонкую. Уровней энергии несколько, и человек приступит к работе с материями высшего порядка – космическими. Также возможно становление контакта с потоками, излучаемыми самим Дао. В результате, пробуждается истинная сущность, которая влияет на последующее самопознание. Осознавая себя в качестве Духа, человеку откроются новые миры, в которые он сможет путешествовать. Несколько позже придет понимание того, что душа бессмертна, а чувство страха перед смертью отступит.

Этап высшего просветления

На этом этапе человек получит полный контроль над своей физической оболочкой, помогая стать ему бессмертным. Подобное становится возможным только после преобразования накопленной силы в энергию Ци. Также именуется как оболочка радужного света. Такое название поток получил благодаря тому, что после смерти оболочки накопленная энергия трансформируется во внутренний огонь, который превращается в радужное сияние – невидимое для неподготовленного ока.

Смерть – не приговор, а лишь напоминание о том, что на этом жизненном этапе еще многое предстоит сделать.

Контроль над пятью органами чувств

На этом этапе саморазвития ученик, превратившийся в мастера, одержит окончательную победу над смертью. У него получится трансформировать в бессмертное тело энергию оболочки и духа. Активные путешествия в другие миры только укрепят имеющуюся связь со светом, делая физическую составляющую более совершенной. Физически человек становится бессмертным, однако для этого необходимо соблюдать четкую последовательность действий, которая может растянуться на несколько веков. Именно столько времени понадобится духу для полной трансформации плотной материи в тонкую. Вознесение, которое осуществляется в течение светового дня – является высшим итогом и возможностью, данной этим миром. В истории присутствует множество имен Мастеров, которые обрели полную свободу, отказавшись от своего физического тела.

Способность игнорировать одно из тел является высшим искусством мастерства, позволяющим контролировать не только собственную оболочку, но и реальность. Такие люди – безупречны.

Заключение

Даосские практики позволяют осуществлять планомерное наблюдение за всеми без исключения естественными процессами, которые протекают как на макро, так и микроуровне. В этом и заключается его основное отличие от науки, которая до последнего обращает внимание исключительно на плотные материи. Жизнь не крутится вокруг материальных вещей. Именно поэтому никогда не поздно посвятить себя исследованиям более тонких материй. В даосизме бытует мнение, что источник и есть тонкое, которое было порождено из плотного кем-то, где-то и когда-то. Невозможно отделение одного от другого, как и их существование порознь. Рассматривать их следует как единое целое, как саму Вселенную. Только после этого можно осознать то, что в действительности происходит в этом мире.

Узнать тотемное животное

Введите ваш год рождения
  • Х
    Х