Какая мантра на молитвенных барабанах?

Мантры, Релаксация  8597 Время прочтения ~ 5 минут

В недалеком прошлом такое устройство было принято называть «молитвенной машиной» или «молитвенной мельницей», но не все приверженцы буддийской веры с почтением к ним относились. Считалось, что при произношении молебен происходит непосредственное общение со Всевышним, а вращение барабана – чисто механические действия, совершенно непохожие на чтение мантр. Однако, появившись еще в 400 году нашей эры, молитвенные машины дошли до наших дней и пользуются большой популярностью среди приверженцев буддийской религии.

Определение понятия «молитвенные барабаны»

Этот предмет называют по-разному:

  • буряты, калмыки и монголы – Хурдэ;
  • тибетцы – колесо «Мани»;
  • иные сторонники буддизма – молитвенное колесо или молитвенные барабаны.

Однако, несмотря на различие в названиях, его суть сохраняется: специальные приспособления являются важной атрибутикой в буддизме. Они изготавливаются из дерева или металла, бывают различных размеров – маленькие (несколько сантиметров) и большие (более метра) исключительно цилиндрической формы. С внешней стороны на них нанесены мантры, внутри располагаются тонкие листы бумаги с написанными текстами, повторяющимися множество раз (иногда миллион и более).

Один оборот Хурдэ приравнивается к прочтению огромного количества мантр, изложенных на свертке. Вращая выбранный предмет, верующий прилагает физическую силу, совмещая ее с духовными побуждениями, дабы даровать благо как себе, так и своим родным и близким. Буддисты уверены, что колесо в состоянии оказать помощь любому, кто в ней нуждается. Главное – верить в его силу и мощь. Причем приверженность к другой, не буддийской вере, большой роли не играет.

Бытует мнение, что первоначальный смысл этого предмета заключался в предоставлении возможности людям, потерявшим слух, зрение либо не умеющим читать, произносить священные писания, общаться с Богом, расти духовно.

Огромного размера Мани устанавливаются в храмах у пагод и ступ. Маленькие экземпляры настолько компактны, что их хранят дома или носят при себе.

История возникновения божественного атрибута

Несмотря на размеры, величину и конфигурацию, деревянный или бронзовый корпус, инструмент всегда приравнивался к чуду. Вне зависимости от того, какому Богу человек молится и к кому взывает, он старается прикоснуться к молитвенному колесу, прочувствовать сердцем его неземную сущность и несказанную мощь. Даже малое дитя, крутящее маленькими ручонками этот барабан, смеется и радуется своим действиям, получая райское наслаждение от увиденного и прочувствованного. Глядя на это, невольно возникает вопрос: кто же является создателем Хурдэ?

Древние Тибетские тексты гласят, что многие тысячелетия подобный предмет находился у царя нагов. Он получил его в подарок от Будды Дипанкара, который достиг Просветления задолго до появления всем известного Будды Шакьямуни. Наги тщательно оберегали подарок и регулярно вращали его, произнося прошения с верой в сердце. Таким образом они достигли духовного совершенства.

На территории южной Индии в 1 столетии н.э. родился мальчик, ставший впоследствии величайшим буддийским ученым и мыслителем. Он принял монашеские обеты, получил образование в университете Наланда. Не раз ученый бывал в подземелье нагов, за что его прозвали Нагарджуна. От подземных обитателей он почерпнул безграничную мудрость, которая была положена на бумагу и стала основой различных философских трактатов. Они и сейчас изучаются учениками в монастырях Тибета.

В один прекрасный день к Нагарджуне пришел Будда Сострадания – Ченрезиг и приказал ему спуститься в царство нагов и принести оттуда знаменитый молитвенный барабан. В качестве напутствующих слов Ченрезиг пообещал, что все живущие на земле получат много пользы от этого. После, Нагарджуна передал практики, имеющие отношения к используемому музыкальному инструменту, Львиноголовой Дакине, которая обучала им индийских йогов.

Идея возведения подобных предметов появилась в Тибете благодаря великим йогам: Гуру Падмасамбхава, Наропы Марпа и Святому Миларепу. Они распространяли учения в Стране снегов. Таким образом, благодаря огромной любви Будды Сострадания в совокупности с усилиями выдающихся йогов, молитвенные барабаны стали достоянием земных жителей. Обладая чудодейственными качествами, они и по сей день несут людям радость и счастье, помощь и надежду, бесценный дар иных миров.

Типы барабанов

Хурдэ различаются своим внешним видом, размерами, расположением, способами вращения. Их разделяют на такие группы:

Наименование предметаКраткая характеристика
Ручной (Мани)Обладают небольшими размерами, компактны. Можно крутить самостоятельно, держа в руках или перекладывать с одного места в другое. Форма цилиндрическая, материал изготовления – листовой металл, присутствует тиснение. Корпус надевается сверху металлического вала или оси и крепится к металлической либо деревянной ручке.
Непосредственно к цилиндру прикрепляется специальная цепь или шнурок, на конец которого привязывается металлический грузик. Именно такое дополнение дает возможность раскручивать барабан несложным движением запястья.
Внутри корпуса расположен сверток тонкой длинной бумаги, на которую начертаны мантры. Считается, что в процессе вращения цилиндра излучается положительная энергетика, которая способствует накоплению мудрости у практикующего. В Тибете такое ручное устройство называют Мани-чхос-кхор.
СтационарныйВ большинстве своем присутствуют в монастырях. Имеют существенные габариты и вес. Устанавливаются в один ряд. Их вращают одновременно несколько человек при помощи вытянутой руки, проходя мимо ряда. Рекорд среди огромных Хурдэ установлен в Тибете, в древнем китайском городке Дукэцун. Его масса достигает 6 000 кг, а высота – около 20 метров.
ВодянойИмеет вид простого молитвенного колеса, которое приводится в движение потоками воды.
ОгненныйПринцип изготовления и внешний вид идентичны остальным представителям данной атрибутики. Однако, в движение он приводится не руками, а теплом, исходящим от зажженной свечи либо света электрической лампочки.
ВетровойЕдинственное отличие от остальных представителей – крутится при порывах ветра.
ЭлектрическийНачинают двигаться при подаче на них электрической энергии. Специальное устройство оснащается электродвигателями «Тхардо Кхорло», но считается, что прикосновение к подобному предмету человеческой рукой несет больше пользы паломнику.
ДекоративныйЕго не считают магическим. Он, скорее всего, используется в качестве подарка либо сувенира, привезенного из экзотической азиатской страны.

Принцип работы Мани

Буддисты считают, что при вращении человеком барабана происходит объединение его физической активности с духовным содержанием. Барабаны, в большинстве своем, наполняются мантрой Авалокитешвара «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».

Чтобы загаданное желание сбылось, нужно взять предмет в руку и начать вращать его по часовой стрелке. Находящийся внутри корпуса сверток с написанными мантрами так же будет осуществлять круговые движения, как будто бы следуя за Небесным Светилом. Создается впечатление, что буддист произносит многократно, быстро и последовательно тексты молитв, при этом не говоря ни одного слова вслух.

Барабаны используются не для облегчения задачи верующего. Круговые вращения мантры делают ее правильной и благоприятной конфигурации, что заставляет потоки энергии заряжаться еще больше. Практики утверждают, что для полного очищения кармы и накопления энергетического потенциала нужно обернуть предмет вокруг оси сто восемьдесят раз. При этом, мысли должны быть настроены на позитив, доброту, отзывчивость, чистоту, желание осчастливить всех родных и близких.

В большинстве случаев на Хурдэ прописана самая сильная молитва буддизма: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Отсюда и название ручного приспособления – МАНИ. Вращение Хурдэ способствует излучению невидимого и невероятно яркого света, стирающего плохую карму, доставшуюся человеку от дальних предков. В процессе медитации происходит визуализация исходящего свечения и собственной энергии человека. Отделяющиеся от мантр лучики света освещают душу, наполняют ее теплом и радостью, отводят болезни, дурные помыслы и несчастья.

Использование молитвенных колес

Буддийские ритуальные практики мирян и монахов используют Хурдэ для соединения воедино физической активности и духовного содержания человека. Регулярно вращая барабан человек в состоянии обрести многочисленные духовные заслуги, очистить карму от негатива, накопленного на протяжении как настоящей, так и прошлых жизней. Буддисты считают, что вращение молитвенного колеса с чистыми и светлыми помыслами соответствует миллионному прочтению молитвы, изложенной на папирусных листах и вложенных внутрь корпуса.

 Буддийский артефакт для благополучия

Данный талисман фэн-шуй используется для привнесения в семейную жизнь духовного благословения и благополучия. Читая таким образом молитвы, человек обретает счастье, удачу, радость на продолжительный период. Барабан крутят только по часовой стрелке не менее 180 раз, чтобы усилить энергию талисмана. Использовать можно как маленькие, так и большие барабаны, деревянные или металлические, ручные или стационарные. Главное, чтобы на нем была выгравирована самая сильная буддийская мантра, а внутри корпуса располагались тысячи листиков с начертанием такого же текста на тибетском или индийском языке.

Буддийские артефакты для дома и автомобиля

Эти конструкции отличаются небольшим размером. Их или вращают в руке, или устанавливают в машине либо жилище. Стоячий молитвенный барабан размещают на рабочем столе. Он приносит удачу в поездках и семейных отношениях, давая возможность накопить мудрость, развить сострадание, гармонизировать пространство, установить спокойствие ума, достичь состояния просветления.

Исходящий от барабана чистый и теплый свет дает возможность человеку пробудиться и прочувствовать четыре великих составляющих:

  1. Спокойствие.
  2. Сострадание.
  3. Радость.
  4. Любовь.

Когда молитвенный артефакт находится дома у человека, это позволяет ему расслабиться, успокоиться, очистить мысли и облегчить медитирование.

Позитивная составляющая от вращения Хурдэ

В буддийских храмах молитвенные барабаны устанавливаются на пути следования паломников, чтобы каждый мог к ним прикоснуться, умиротворить и успокоить сердце, достичь гармонии с окружающим миром, укротить злых духов.

Непревзойденная польза от вращения этих артефактов описана в текстах Четвертого Панчен-Ламы. Писания направлены на то, чтобы каждый желающий мог прикоснуться к священному предмету, очистить от негатива собственную карму и накопить в большом количестве духовные заслуги.

Чтобы вращением барабана приумножить благотворный духовный результат, его нужно правильно вращать и полностью очистить свои мысли от ненависти, мести, обид и зла. В минуты вращения необходимо желать всем живущим на земле созданиям счастья и всех благ, как в настоящем времени, так и в будущие годы, относиться к ним с любовью.

Благо получают люди, как крутящие молитвенные барабаны, так и те, которые приложили усилия к их сотворению. Четвертый Панчен-Лама в своем труде подчеркивает, что обретет счастье тот, кто причастен к воздвижению молитвенного барабана с мантрами ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ либо иными молитвами для блага живущих.

Заключение

Хурдэ с древних времен считались неотъемлемой составляющей буддийской культуры. Они в большом количестве создавались в Монголии и Тибете, Туве, Непале, Калмыкии и Монголии – во всех странах, где буддистские учения широко распространены. Они украшают монастыри и храмы, часто посещаемые места. Вращая барабан, люди обретают духовные заслуги, становятся чище и добрее, радостнее и счастливее.

Молитвенный барабан, вне зависимости от его размера, материала исполнения, типа и сложности изготовления, принесет пользу любому человеку, какую бы веру он не исповедовал.

Узнать тотемное животное

Введите ваш год рождения
  • Х
    Х